Знакомство с факультетом.

Журналистика — одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Все содержание журналистики выражается и передается аудитории в виде информации. Сама сущность журналистики заключается в поиске, сборе, обработке, интерпретации и распространении информации.

Журналист - это специалист, занимающийся публицистической деятельностью в газетах, журналах, на телевидении и радио, в других средствах массовой информации. Он добывает информацию и передает ее своим читателям, слушателям, зрителям, участвуя тем самым в формировании общественного мнения.

Действительно, работа журналиста есть акт опосредованного общения с читателями, радиослушателями, телезрителями. Это коммуникативный акт, который в самом простом виде состоит из трех компонентов: источник информации, способ передачи, потребитель.

Цель любой информационной деятельности - это движение от состояния высокой начальной энтропии к состоянию минимальной энтропии. Информация, устраняя неопределенность, помогает человеку сформировать свою собственную модель внешнего мира, помогает принимать правильные решения и ориентироваться в процессах и закономерностях окружающей действительности.

Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с по­мощью искусственных каналов.



Углубление в тему.

Виды журналистской информации:

Событийная информация - это факты, события, публикуемые без комментариев.

Интерпретирующая информация - это анализ, комментарии, выводы и обобщения, содержащиеся в публикациях.

Базисная информация - это особо важная документальная, теоретическая информация государственного, нравственного, правового, религиозного и другого общезначимого характера.

Пресса - это массовые периодические печатные издания.

Пресса - единственное средство, дающее потребителю информа­ции возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в сис­теме периодических изданий занимают газеты.

СМИ - это организационно-технические комплексы, позволяющие осу­ществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.

Радио — это массовое аудиальное СМИ.

Уникальность радио в его вездесущности и общедоступности. Слушая радио, люди могут узнать новости, слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио — одно из важнейших средств социального контроля (в частности, государственного, благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей).

Телевидение — это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.

Вывод.

Для успешной деятельности журналист прежде всего должен уметь думать и работать с информацией — находить, отбирать, изучать, анализировать, сопоставлять и оценивать факты, исходя из собственного мировоззрения. Журналист должен быть оперативным, объективным, освещать события, не навязывая аудитории личной точки зрения. Важно уметь в потоке информации и событий выделить главное, найти объяснение фактам, выразить свои мысли точно и понятно. Необходимо умение писать и/или публично говорить много, быстро, легко и при этом интересно и не банально.